Утилизация принтеров

Как решить проблему утилизации принтеров, списание принтеров? Что может быть сложного в утилизации принтеров? Само устройство по сравнению с компьютером достаточно просто и безопасно. Но действующее в нашей стране законодательство этот вид офисного оборудования, отработавшего свой срок амортизации, также относит к классу опасных отходов. Кроме того, в нём, как и в компьютерах, содержится небольшое количество золота, поэтому автоматически эти устройства попадают под действие Методики по комплексной утилизации вторичных драгметаллов из отработанных средств вычислительной техники.

Любой владелец принтера (компания или физическое лицо) со временем столкнётся с проблемой его утилизации. Физическому лицу, чтобы решить эту проблему, достаточно будет обратиться в ближайший пункт по приёму старой техники и сдать её туда за символическую плату. В таких организациях за одну единицу оборудования её бывшему владельцу предлагают 100-200 рублей.

Для юридических лиц такой путь решения проблемы не подходит. После покупки любое оборудование, относящееся к средствам производства, регистрируется и заносится на баланс организации. Это необходимо налоговым органам, чтобы облагать данное средство налоговым сбором. Соответственно, когда данное оборудование приходит в негодность или просто устаревает, для начала нужно составить акт о его списании.

Списание принтеров подтверждается актом о списании основных средств, составленным по форме № ОС-4. Если фактический срок эксплуатации данной технической единицы соответствует установленному для него сроку амортизации, то акт подписывается без подтверждения третьих лиц. Если же оборудование эксплуатировалось меньше, чем это было предусмотрено, к акту необходимо приложить экспертное заключение о неисправности данного устройства.

Принтеры (за исключением, специализированных полиграфических устройств), согласно действующему законодательству, относятся ко второй группе амортизируемых средств. А это значит, их срок службы определяется тремя годами. Если произошла неустранимая поломка до истечения этого срока, организации придётся обратиться к экспертам.

Специалисты рекомендуют за экспертизой обращаться не просто в сервисные центры, а сразу в организации, которые занимаются утилизацией техники. Тем самым, можно сразу и акт о списании подтвердить, и от ненужного оборудования избавиться. Главное, перед началом сотрудничеством убедиться, что у организации есть все необходимые лицензии по производству указанных действий.